Кроссворд № 2. По горизонтали: 1 перерыв в работе парламента. 2. правитель государства. 3. государство в Центральной Америке. 4. государство-республика в средневековой Руси. 5. должностное лицо, готовящее доклады или консультирующее по определённым вопросам. 6. лицо или орган, осуществляющий подготовку и выпуск печатной продукции. 7. человек, выступающий против всякой государственной власти. 8. поступательное движение вперёд. По диагонали: название парламента в ряде государств современного мира.
Оценочная система: за каждое правильно названное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 9 баллов. 1 К | а | н | и | к | у | л | ы | 2 Г | о | с | у | д | а | р | ь | 3 Г | о | н | д | у | р | а | с | 4 Н | о | в | г | о | р | о | д | 5 Р | е | ф | е | р | е | н | т | 6 И | з | д | а | т | е | л | ь | 7 А | н | а | р | х | и | с | т | 8 П | р | о | г | р | е | с | с |
Пятая станция: «Разорванные цепи» (Восстановить этапы избирательного процесса) Учащимся предоставляются карточки с одним элементом избирательного процесса. Необходимо разложить карточки (звенья цепи) так, чтобы получилась логическая целая цепь избирательного процесса. Максимальное количество – 9 баллов. За каждую ошибку: -1 балл.
После прохождения всех этапов, карты-схемы и оценочные листы сдаются жюри. Идёт подсчёт баллов.
Шестая станция: «Блицтурнир: «Выборы и закон» Капитанам команд задаются вопросы в быстром темпе. Оценочная система: правильный ответ 1 балл.
Вопросы первому капитану: 1. На какой срок выбирается президент РФ и Государственная дума? (4 года) 2. С какого возраста гражданин имеет право голосовать? (С 18 лет) 3. В какое время открыты избирательные участки? (С 8.00 – 20.00) 4. Кто представляет исполнительную власть? (Правительство) 5. Если человек болен и не может самостоятельно придти на избира-тельный участок, то, как ему сделать свой выбор? (Имеет право проголосовать дома, позвонив в избирательный участок) 6. Как проголосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день выборов? (Взять открепительное удостоверение) 7. Гражданин, в день выборов на избирательном участке, голосуя, предъявляет свидетельство о рождении. Имеет ли право он проголосовать? (Нет, так как необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность) 8 . На избирательный участок в день выборов пришла группа людей с рупором, с агитационными плакатами в пользу одного из кандидатов. Каковы будут действия избирательной комиссии и наблюдателей? (Действия избирательной комиссии и наблюдателей — фиксация нарушения, т.к. агитация в день выборов запрещена). 9 . В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным? (Нет, так как бюллетень должен содержать одну пометку) 10. Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал. Правомерны ли действия комиссии? (Нет, так как гражданин имеет право выбора.)
Вопросы второму капитану: 1. Какие органы представляют законодательную власть? Федеральное собрание: Совет Федерации и Государственная дума ). 2. На какой срок может выбираться президент РФ? (На 4 года, не более 2-ух сроков подряд) 3. Кто был первым президентом СССР? (М.С.Горбачёв) 4. С какого возраста можно баллотироваться на пост Президента РФ? (С 35 лет) 5. Кто имеет право быть членом избирательной комиссии? (Любой гражданин РФ) 6 . Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке избирателей. Как быть? (Необходимо внести ФИО гражданина в дополнительный список) 7. Молодой человек 17 лет, вступивший в брак, пришел на избирательный участок. Имеет ли он право проголосовать? (Нет, так как существует возрастной ценз с 18 лет) 8. Может ли человек проголосовать за 2-х или 3-х кандидатов одновременно? (Нет, так как каждый гражданин должен голосовать самостоятельно). 9. Может ли проголосовать вместо одного человека другой? (Нет, т.к. необходимо предъявить паспорт) 10. Гражданин опустил в урну для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчёте? (Никак, бюллетень считается не действительным)
Седьмая станция: «Я - избиратель»
Представление презентаций команд в тезисной форме на тему «Почему необходимо голосовать?» Максимальное количество баллов - 5 баллов.
Мероприятие заканчивается подведением итогов, вручением призов.
|