ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЫБОРОВ»
Цель мероприятия: - формирование у учащихся системы знаний по избирательному праву, - развитие правовой культуры учащихся 9 классов. - развитие способностей учащихся реализовать знания в области избирательного права в конкретных жизненных ситуациях; - формирование у учащихся гражданского самосознания, - воспитание социальной активности учащихся; - формирование умения работы в коллективе, развитие соревновательности, конкуренции среди учащихся.
Оборудование мероприятия: 1. Оборудование и документация станций. 2. Карта-схема передвижения команд. 3. Презентации на тему: «Почему надо голосовать?»
Техническое обеспечение мероприятия: 1. Компьютерная поддержка. 2. Заставка: «Демократия – это «народное правление, осуществляемое народом ради народа». Авраам Линкольн.
Использованная литература: 1. Борзова Л.П. Игры на уроке истории, М, 2001. 2. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М, 1983. 3. Клименко А.В., В.В.Румынина. Задания по курсу «Основы государства и права» // Преподавание истории в школе. 1998. №3. с.34-40. 4. Шилобод М.И. Политика и право. Фрагменты рабочей тетради // Обществознание в школе. 1998, №3, с.28-32. 5. Правоведение. Избирательное право., М, 1996.
Методический замысел мероприятия: Работая с учебником Л.Боголюбова «Введение в обществознание», я обратила внимание на отсутствие в нем параграфов изучающих избирательное право. Это большой просчёт авторов учебника. Кроме того, следует отметить, что в современном обществе отмечается снижение интереса к выборам и людей среднего поколения и молодёжи. Современное молодое поколение мало интересуется политикой, не всегда обладает элементами правовой культуры. На уроках часто можно услышать: «А, что мы можем?» В связи с этим появляется необходимость формирования устойчивой жизненной позиции, гражданского самосознания, правовой культуры через различные формы внеклассных мероприятий. Примером может служить игра-путешествие «Путешествие в страну Выборов» Кроме того, в нашем лицее активно развивается ученическое самоуправление, которое способствует формированию самостоятельности и инициативы ребят, позволяет развивать организаторские умения и навыки, лидерские качества, гражданскую активность. Учащиеся начинают осознавать, что от их активности, инициативы, сплочённости зависит многое в их школьной жизни. Всю работу по подготовке данного мероприятия «Путешествие в страну Выборов» можно разделить на следующие этапы: 1) Выборы актива и формирование банка идей. 2) Отбор и систематизация материала активом, определение критерий оценок (баллов) 3) Формирование команд участников игры (5 человек от класса) 4) Проведение консультаций с участниками игры. 5) Организация компьютерной поддержки мероприятия. 6) Проведение мероприятия. 7) Подведение итогов. Награждение победителей.
Ход мероприятия: Вступительное слово учителя: Дорогие, ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие - « Путешествие в страну Выборов». Чтобы не заблудится на улицах этой страны, Вы получаете карту-схему, на ней представлена последовательность прохождения этапов. К ней прилагается оценочная карта, по которой в конце игры будут подсчитываться баллы. (Приложение №1.)
Первая станция: «Разминка» ( Ассоциации) Учащимся предлагается три термина. Задание: написать по 5 ассоциаций на тему избирательного права.
ПРЕЗИДЕНТ- гражданин / с 35 лет / на 6 лет / глава государства/ выборы /не более 2 сроков /. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА – выборы /21 год /450 человек /партии / 5 лет / законодательная власть ВЫБОРЫ – прямые / всеобщие / равные / избиратели /18 лет. Оценочная система: 5 ассоциаций – 2 балла, меньше – 1 балл.
Вторая станция: «Выборы вчера и сегодня» (Текст с ошибкой) Учащимся предлагается текст, в котором допущена ошибка. За каждую исправленную ошибку – 1 балл. Документ№1. «Для проведения выборов в Государственную думу образуют избирательные округа. В соответствии с Конституцией РФ в Государственной Думе 450 депутатов. Половина из них избирается в одномандатных округах по мажоритарной системе. Остальные по пропорциональной системе». (Все по пропорциональной системе) Документ №2. «В законодательстве о выборах предусмотрен «процентный барьер» ( например как в РФ – 5% ), который позволяет делегировать кандидатов в депутаты от данного объединения в парламент» (7% барьер) Документ №3. «В конце перечня кандидатов помещается строка: «Против всех кандидатов». Вы ставите крестик или другой знак в квадратике против политической партии или в графе «Против всех кандидатов». (Графа «Против всех кандидатов» отменена) Документ №4. « В Российской федерации на выборной основе существуют следующие институты: президент, депутаты ГД, губернаторы, мэры». (Губернаторов назначает президент). Документ №5. «В телемосте с президентом В.В.Путиным был вопрос о возможном третьем сроке президента. Как прокомментировал этот вопрос президент?» (По Конституции РФ, президент выбирается не более, чем на 2 срока подряд)
Третья станция: «Кто он (а)?» Учащимся предлагается ответить на вопрос «Кто он(а)». Поэтапно за-даются 5 вопрос, чем быстрее команда ответит на вопрос, тем больше баллов получит. Максимальное количество баллов 10, за каждый последующий вопрос - 2 балла.
Вопрос № 1. - состоит из 15 человек. (10 баллов) - срок полномочий 4 года (8 баллов) - все члены, квалифицированные юристы, все имеют высшее юридическое образование (6 баллов) - возглавляет Председатель, есть также заместитель Председателя и секретарь. (4 балла) - действует на постоянной основе и руководит деятельностью избира-тельных комиссий. ( 2 балла)
Ответ: центральная избирательная комиссия.
Вопрос №2. - гражданин Российской Федерации (10 баллов) - не находится в местах лишения свободы (8 баллов) - дееспособный (6 баллов) - ему не меньше 18 лет (4 балла) - обладает активным избирательным правом (2 балла).
Ответ: избиратель.
|