Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [3]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 18.05.2024, 21:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Однорал И. А.
Главная | Регистрация | Вход
Статьи


Главная » Статьи » Мои статьи

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЫБОРОВ»
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЫБОРОВ»

Цель мероприятия: 
- формирование у учащихся системы знаний по избирательному праву,
- развитие правовой культуры  учащихся  9  классов.
- развитие способностей учащихся реализовать знания в области избирательного права в конкретных жизненных ситуациях;
- формирование у учащихся гражданского самосознания,  
- воспитание социальной активности учащихся;
- формирование умения работы в коллективе, развитие соревновательности, конкуренции среди учащихся. 

Оборудование мероприятия: 
1. Оборудование и документация станций.
2. Карта-схема передвижения команд.
3. Презентации на тему: «Почему надо голосовать?»

Техническое обеспечение мероприятия:
1. Компьютерная поддержка.
2. Заставка: «Демократия – это «народное правление, осуществляемое народом ради народа». Авраам Линкольн.

Использованная литература:
1. Борзова Л.П. Игры на уроке истории, М, 2001.
2. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М, 1983.
3. Клименко А.В., В.В.Румынина. Задания по курсу «Основы государства и права» // Преподавание истории в школе. 1998. №3. с.34-40.
4. Шилобод М.И. Политика и право. Фрагменты рабочей тетради // Обществознание в школе. 1998, №3, с.28-32.
5. Правоведение. Избирательное право., М, 1996.

Методический замысел мероприятия:
      Работая с учебником Л.Боголюбова «Введение в обществознание», я обратила внимание на отсутствие в нем параграфов изучающих избирательное право. Это большой просчёт авторов учебника. Кроме того, следует отметить, что в современном обществе отмечается снижение интереса к выборам и людей среднего поколения и молодёжи. Современное молодое поколение мало интересуется политикой, не всегда обладает элементами правовой культуры. На уроках часто можно услышать: «А, что мы можем?» 
      В связи с этим появляется необходимость формирования устойчивой жизненной позиции, гражданского самосознания, правовой культуры через различные формы внеклассных мероприятий. Примером может служить игра-путешествие «Путешествие в страну Выборов»
        Кроме того, в нашем лицее  активно развивается ученическое самоуправление, которое способствует формированию самостоятельности и инициативы ребят, позволяет развивать организаторские умения и навыки, лидерские качества, гражданскую активность. Учащиеся начинают осознавать, что от их активности, инициативы, сплочённости зависит многое в их школьной жизни.
        Всю работу по подготовке данного мероприятия «Путешествие в страну Выборов» можно разделить на следующие этапы:
1)  Выборы актива и формирование банка идей. 
2)  Отбор и систематизация материала активом, определение критерий оценок (баллов)
3)  Формирование  команд участников игры (5 человек от класса) 
4)   Проведение  консультаций с участниками игры.
5)  Организация компьютерной поддержки мероприятия.
6)  Проведение мероприятия.
7)  Подведение итогов. Награждение победителей. 

Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя: Дорогие, ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие - « Путешествие в страну Выборов». Чтобы не заблудится на улицах этой страны,  Вы получаете карту-схему, на ней представлена последовательность прохождения этапов. К ней прилагается оценочная карта, по которой в конце игры будут подсчитываться баллы. (Приложение №1.)

Первая станция: «Разминка» 
       ( Ассоциации)
Учащимся предлагается три термина. 
Задание:  написать по 5 ассоциаций на тему избирательного права.

ПРЕЗИДЕНТ-  гражданин / с 35 лет / на 6 лет / глава государства/ выборы /не более 2 сроков /.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА – выборы /21 год /450 человек /партии /
5 лет / законодательная власть
ВЫБОРЫ – прямые / всеобщие / равные / избиратели  /18 лет.
Оценочная система: 5 ассоциаций – 2 балла, меньше – 1 балл.

Вторая станция: «Выборы вчера и сегодня» 
                 (Текст с ошибкой)
Учащимся предлагается текст, в котором допущена ошибка. За каждую исправленную ошибку – 1 балл.
Документ№1. «Для проведения выборов в Государственную думу образуют избирательные округа. В соответствии с Конституцией РФ в Государственной Думе 450 депутатов. Половина из них  избирается в одномандатных округах по мажоритарной системе.  Остальные по пропорциональной системе». (Все по пропорциональной системе)
Документ №2. «В законодательстве о выборах предусмотрен «процентный барьер» ( например как в РФ – 5% ), который позволяет делегировать кандидатов в депутаты от данного объединения в парламент» (7% барьер)
Документ №3. «В конце перечня кандидатов помещается строка: «Против всех кандидатов». Вы ставите крестик или  другой знак в квадратике против политической партии или в графе «Против всех кандидатов».   (Графа «Против всех кандидатов» отменена)
Документ №4. « В Российской федерации на выборной основе существуют следующие институты: президент, депутаты ГД, губернаторы, мэры».  (Губернаторов назначает президент).
Документ №5. «В телемосте с президентом В.В.Путиным был вопрос о возможном третьем сроке президента.  Как прокомментировал этот вопрос президент?» (По Конституции РФ, президент выбирается не более, чем на 2 срока подряд)

Третья станция: «Кто он (а)?»
Учащимся предлагается ответить на вопрос «Кто он(а)». Поэтапно за-даются 5 вопрос, чем быстрее команда ответит на вопрос, тем больше баллов получит.
Максимальное количество баллов 10, за каждый последующий вопрос 
- 2 балла.

Вопрос № 1.
- состоит из 15 человек. (10 баллов)
- срок полномочий 4 года  (8 баллов)
- все члены,  квалифицированные юристы, все имеют высшее юридическое образование (6 баллов)
-  возглавляет Председатель, есть также заместитель Председателя и секретарь. (4 балла)
- действует на постоянной основе и руководит деятельностью избира-тельных комиссий. ( 2 балла)

Ответ: центральная избирательная комиссия.

Вопрос №2.
- гражданин Российской Федерации (10 баллов)
- не находится в местах лишения свободы (8 баллов)
- дееспособный (6 баллов)
- ему не меньше 18 лет (4 балла)
- обладает активным избирательным правом (2 балла).

Ответ: избиратель.


Категория: Мои статьи | Добавил: MalahovMark (17.04.2012)
Просмотров: 1331 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024